Никогда ранее рынок грузоперевозок не был таким востребованным, как сегодня. Регулярно строятся дороги, совершенствуются транспортные коридоры и появляются законодательные инициативы. Совершенно изменилась доля и структура европейского грузопотока.
Никогда ранее рынок грузоперевозок не был таким востребованным, как сегодня. Регулярно строятся дороги, совершенствуются транспортные коридоры и появляются законодательные инициативы. Совершенно изменилась доля и структура европейского грузопотока. Если раньше превалировали поставки из европейских стран, то сейчас лидирует Китай.
Пропали задержки на границе с Европой, т.к. количество грузов сократилось, и пройти погранпункт можно максимально быстро. Среди распространенных товаров — медицинские и оборудование, которое не задействовано в военной промышленности. Например, сантехническое оборудование, хлебопекарные печи и прочие товары.
Перевозка товаров из Европы обходится дешевле, чем доставка грузов из Китая https://transportir.ru/services/dostavka-gruzov-kitaj/, но цены на товары в Китайской Народной Республике значительно ниже, и организация грузоперевозки проще. Европейские производители не всегда хотят иметь дело с российскими предпринимателями. Существуют сложности с выпуском документов и оплатой закупки. С китайскими поставщиками проще договориться, они более открыты для контактов. В итоге доставить товар из Китая экономичнее, чем приобретать его в Европе.
На ситуацию влияет несколько ключевых факторов: глобальные логистические тренды, экономическая и политическая обстановка, а также уровень развития инфраструктуры.
Основные тенденции развития рынка грузоперевозок:
- прогнозируется рост объёмов грузоперевозок, в том числе автомобильным, морским и железнодорожным путем, благодаря росту товарооборота;
- в сфере сельского хозяйства, промышленности и энергетике важным партнером России остается Турция;
- развиваются железнодорожные коридоры — Турецкий и Транссибирский поток. Это позволит ускорить доставку товаров и увеличить объемы партий;
- расширяются морские перевозки, прорабатываются варианты доставки через порты Черного моря;
- сохранится важность транспортировки, особенно для крупногабаритных и тяжелых грузов;
- планируется рост автодорожных перевозок благодаря совершенствованию логистических центров и трасс;
- возможны нововведения в сфере регулирования и стандартов для грузоперевозчиков с обеих сторон;
- предполагается влияние торговых и политических отношений, а также санкций на маршруты и объемы грузоперевозок. При условии стабильных отношений ожидается рост торговых и логистических потоков;
- предстоит улучшение транспортной инфраструктуры, автоматизация таможенных процедур и внедрение цифровых решение для мониторинга маршрута и сохранности товара;
- будет расширена складская и портовая инфраструктуры с целью повышения пропускной способности.
Таким образом, планируется значительное увеличение количества грузоперевозок в Россию. Они станут более разнообразными и автоматизированными. Основные векторы изменений — развитие железнодорожных коридоров, расширение морских маршрутов и улучшение транспортной инфраструктуры.




