Любой автовладелец знает, что буксировка автомобиля – задача ответственная, требующая соблюдения некоторых правил и определенной подготовки водителя буксирующего автомобиля. Особенно это касается случаев, когда транспортировка поврежденного авто осуществляется с использованием гибкой сцепки.
Что такое гибкая сцепка в СПб для авто
Перед выездом из гаража практически ни один водитель не забудет проверить наличие в багажнике буксировочного троса. Пригодиться от может во многих случаях – даже если поездка обходится без происшествий, возможно, помощь потребуется стоящему на обочине автомобилю с включенной аварийной сигнализацией.
Нередко, лучшим вариантом такой помощи оказывается именно буксировка на гибкой сцепке. Сама же такая сцепка – это тот самый трос из багажника, которым соединяются буксирующий и буксируемый автомобили.
Когда нельзя использовать гибкую сцепку
В Правилах рассматривается ряд вариантов, когда использование такого вида буксировки невозможно:
- При неисправностях рулевого управления или тормозной системы;
- При транспортировке автомобилей, оснащенных АКПП;
- При заблокированных колесах;
- При гололеде на дороге;
- Если за рулем буксирующего автомобиля – начинающий водитель с небольшим опытом.
- При повреждениях мест крепления буксировочного крюка и серьги, например, в результате коррозии.
- При изношенном, с видимыми повреждениями тросе или при его длине меньше допустимой.
Во всех перечисленных случаях следует отдать предпочтение эвакуатору, а в первых трех — такая доставка просто необходима.
Как буксировать автомобиль
Перед буксировкой на гибкой сцепке следует:
- Проверить состояние буксировочных крюка и серьги на автомобилях;
- Убедиться в достаточной прочности и длине троса;
- Согласовать знаки оповещения.
Последнее чрезвычайно важно, поскольку, во-первых, водитель буксируемого автомобиля не видит в полной мере дорожной ситуации, и, во-вторых, обмен световыми сигналами затруднен, поскольку перед его глазами находятся задние фонари буксирующего автомобиля, а на его машине работает аварийная сигнализация.
Кроме того, сегодня водители буксирующего и буксируемого авто могут оперативно решать любые вопросы не покидая своих мест в салонах – для этого достаточно созвониться по мобильным телефонам.
Водителю пострадавшего автомобиля во время транспортировки следует:
- Оставить ключ в замке зажигания, чтобы не допустить блокировки руля.
- Открыть боковые окна, чтобы стела машины не запотевали.
- Включить аварийную сигнализацию, предупреждающую остальных участников движения о проблемной ситуации.
На буксирующем авто включение аварийной сигнализации не требуется. Водитель этого автомобиля должен соблюдать осторожность во время движения, стараться избегать рывков, резких поворотов. Ему также требуется периодически контролировать авто на сцепке через зеркало заднего вида,
Выполнение этих простых правил обеспечит безопасность буксировки и успешное ее завершение.