Деревянные автомобили вроде Ford 1960-х могут вернуться, пишет Bloomberg. Пытаясь возродить деревянные автомобили, финский производитель бумаги UPM-Kymmene Oyj продемонстрирует прототип аналогичного автомобиля на Женевском автосалоне в марте. Экологически чистый автомобиль построен на каркасе из дерева и фанеры. Он питается топливом из коры, стволов и веток.

Прототип — это больше, чем просто маркетинговый ход. Компания из Хельсинки разработала технологию, позволяющую использовать древесину в автомобильной промышленности. По словам создателей, Biofore соответствует европейским стандартам безопасности и предлагает все удобства обычных автомобилей.

На каждой крупной автомобильной выставке традиционно демонстрируются суперсовременные концептуальные автомобили, никогда не поступающие в массовое производство. Однако этот автомобиль символизирует масштабные глобальные усилия по замене тяжелых стальных компонентов, чтобы автомобили были менее вредными для окружающей среды. Регулирующим органам требуются более эффективные автомобили, что, в свою очередь, делает снижение веса приоритетом для производителей.

В 2015 году Ford F-150 станет первым серийным пикапом с алюминиевым кузовом. Это сделает его легче на 317 кг, что, в свою очередь, снизит расход топлива. Volkswagen также использует больше алюминия и высокопрочной стали, а BMW делает упор на углеродное волокно для снижения веса. Оба подхода энергоемки и дороже стали.

Также на повестке дня стоит дерево: Ford будет использовать пластиковый композит на основе дерева для внутренних элементов кроссовера Lincoln MKX 2014 модельного года. Компоненты были созданы в сотрудничестве с лесозаготовительной компанией Weyerhauser Co. и производитель автозапчастей Johnson Controls Inc.

В какой-то степени для автомобильных компаний этот момент — возвращение в будущее. Первые в мире автомобили, в том числе Reitwagen Готлиба Даймлера 1885 года, в основном были деревянными.

В 1940-х и 1950-х годах такие автомобили, как Chrysler Town & County и Ford Country Squire, были оснащены элегантными боковыми панелями, но даже тогда древесина использовалась для декоративных, а не структурных целей. В наши дни это вообще сводится к акцентам в интерьере роскошных автомобилей.

UPM ведет переговоры с автопроизводителями о внедрении своей технологии, которая, по словам компании, может снизить вес автомобиля более чем на 15%. По словам создателей, используемые материалы могут составить конкуренцию стекловолокну.

Первый тест-драйв автомобиля со штатным двигателем VW Polo был успешно проведен во время сильного дождя в августе. Биотопливо, на котором установлен двигатель, будет запущено в серийное производство в июле.

Одним из немногих производителей (вероятно, единственным), который до сих пор использует деревянную раму для своих моделей, является британская Morgan Motor Company.

Поделиться ссылкой: