Audi R18 e-tron Quattro, несомненно, является уникальным гоночным автомобилем. Но когда R15 первого поколения потерпел поражение в Ле-Мане Peugeot в 2009 году, Audi изменила свое мнение. А после того, как ACO внесла всесторонние изменения в регламент соревнований класса LMP1, инженерам пришлось снова начинать с чертежной доски. Так родился R18.
Новый конкурент Toyota имеет аэродинамические формы, аналогичные R15. Двигатель — 3,7-литровый, шестицилиндровый, мощностью 540 л.с. У него также есть два установленных спереди электродвигателя, которые вместе передают 100 л.с. Пока это был прототип, вся команда Audi находилась под давлением. Доказательство тому — авария Тома Кристенсена в 2011 году, когда он потерял контроль над Терте Роуг во время тренировки.
Тем не менее, Audi лидировала со временем 3: 30: 466 минут на круг. Еще одним плюсом было то, что новая машина — лучший претендент на кубок. Расход топлива резко изменился, что позволило R18 дольше оставаться на трассе, в то время как Peugeot приходилось заходить на дозаправку каждые 12 кругов.
«Мы останемся на трассе, пока бак почти пустой», — сказал Ральф Ютнер, технический директор немецкой команды. И похоже, что энтузиазм, витающий вокруг команды Audi, окупается — R18 побеждает. Зимой 2011 года автомобиль был модернизирован, и изменения коснулись двигателя — его заменили на более компактный. Причина тому — новые правила в регламенте.
Так появился R18 ultra, производный от R18TDI. «Мы работаем каждый год — от двигателей V-12, V-10 до V-6, уделяя особое внимание системе впрыска, которая является ключевым элементом дизельных двигателей. Чем лучше сгорает дизельное топливо, тем эффективнее и эффективнее. Двигатель мощный. Даже десятая часть миллиметра может внести большие изменения во многих аспектах. Требуется большая работа по развитию. Двух сезонов в 2 разных года недостаточно для полного улучшения », — сказал Ульрих Барецки, директор отдела двигателей. технологии.
Но Audi не останавливается на достигнутом. Они создали еще один автомобиль — гибридную версию TDI под названием e-tron quattro, в которой используются технологии команды Williams F1. Это нововведение позволяет накапливать энергию для электрической системы при остановке автомобиля. Ключевой компонент здесь — маховик. Энергия от торможения автомобиля получается только в том случае, если тормоза применяются на скорости 120 км / ч или более. В следующем (2012) году Peugeot покинул чемпионат на выносливость по финансовым причинам. Основным претендентом сейчас является Toyota, которая также разработала гибридную систему. Но команда Audi лишний раз доказывает, что это достойный соперник — первые три места занимают два R18 e-tron quattro и R18 ultra соответственно.
В течение следующих 3 лет Audi защищала первое место в своем классе, заняв в этом году третье место, а также первое и второе места для Porsche. Именно здесь доказывается успех каждой гоночной команды — в 24 часах Ле-Мана, и Audi Sport Team уже доказала, что является достойным лидером в своем классе LMP 1.