Когда совершается покупка вожделенного авто, будущий владелец, возбужденный предвкушением счастливого обладания им, думает, что главное – позади.
Но, стоит ему подъехать к крыльцу своего дома на сверкающем лаком и хромом чуде, как становится отрезвляюще ясно, чего он по своему легкомыслию не предусмотрел: для нового «члена семьи» нужен гараж! А почему бы не развернуть ситуацию в обратном порядке? Ведь для гаража надо подобрать место, и выполнить целый ряд условий, которые помогут сделать его надежным и удобным для автовладельца.
Ну, прежде. Где вы живёте? В пригороде или городе?
Для городского жителя единственным вариантом будет скооперироваться с другими автовладельцами для строительства коллективного гаража или, располагая какой-то суммой, купить уже готовый бокс. Подземный он будет или многоэтажный, продуваемый ветрами или утепленный — это уже другой вопрос. Но, волей судьбы, дислоцировав своё жилище в пригороде, или даже совсем далеко от города, при том, что окружающая его территория уместит кроме сада и огорода полноценный дом для вашего четырехколесного друга – почему бы не построить для него современный гараж!
Есть три варианта такого строения: внутренний, пристроенный и отдельно стоящий. Ясно, что внутренний гараж – очень удобный вариант, он строится вместе с домом в цокольном или первом этаже. Экономия средств и площади под застройку – большой плюс. Однако, нежелательно размещение гаража под жилыми комнатами, из-за опасности вредоносных испарений бензина, поэтому придётся поломать голову по поводу планировки дома. Такой гараж будет иметь общие с жилой частью коммуникации (электрику, водоснабжение, канализацию, отопление), что позволит экономно использовать территорию участка. Удобно пользоваться таким гаражом в непогоду, поскольку можно войти и выйти из него сразу в жильё, минуя улицу. Правда, чтобы не досаждать домочадцам запахами, нужно обеспечить приточно-вытяжную вентиляцию. А для пожаробезопасности — серьёзно укрепить перекрытия, сделать дополнительную гидроизоляцию и тамбур, для воздухообмена. И, всё равно, опасность пожара или взрыва остаётся для такого гаража реальной возможностью. Ну, а если спонтанно сработает сигнализация, то побудка всех, живущих в доме, обеспечена. Ну и, наконец, если вы и сэкономили на строительных работах, то, не сомневайтесь, внутренний гараж увеличит коммунальные расходы.
Гараж-пристройка всем хорош, как и встроенный, но потребует от вас соблюдение архитектурного единства с основными постройками и обеспечения мер безопасности в таком же объёме. Он нуждается в специально оборудованном подъезде и водоснабжении для того, чтобы смыть с колёс транспортного средства грязь просёлочных дорог. Условия, по которым функционирует гараж-присторйка, мало чем отличаются от особенностей первого типа. И, поскольку, у него нет приоритетов, то выбор такого вида – сугубо личная позиция автовладельца.
Можно, конечно на скорую руку и из заводских конструкций собрать убежище для своего «Хаммера». Сколько «ракушек» в свое время родилось и погибло, не оправдав надежды владельцев! Металлический гараж с помощью автокрана реально поставить в один день. Он не пожароопасен, но и комфорта ни вам, ни вашему транспорту не даст из-за контраста сезонных температур. Поэтому выбираем непростой, но очень надежный вариант капитального отдельно стоящего утеплённого гаража. Это будет единственным выходом, если основное здание у вас уже построено, или дом довольно скромных размеров и вписать в него еще и гараж сложно. Капитальным мы его будем считать по безусловному признаку: невозможности переместить в другое место без мощной тяжелой техники или демонтажа, отдельно стоящим – так как у него не будет общих стен с жилым домом. Для стройки можно купить пневмоинструмент в Санкт-Петербурге по низким ценам, заходите в раздел магазина.
Много зависит от выбора места для строительства гаража на участке, при этом, важно не разрушить целостность его дизайна. Конечно, надо соотнести план строительства с генеральным планом участка, подъездных путей и ворот. Строение не должно стоять далеко от дома, но и не под окнами или рядом с зоной отдыха. Желательно, в метрах 5, чтобы удобно было добежать до крыльца во время непогоды. К нему нужно сделать удобный подъезд, выложенный плиткой или газоноплитой, но никак не отсыпкой гравием. Место въезда не должно ограничивать движение ворот. Перед гаражом, необходимо запланировать пространство для стоянки машины на всякий непредвиденный случай. Под будущим фундаментом не должно быть подземных коммуникаций дома или низменных мест, где застаивается вода, хорошо бы проверить и гидрологический профиль, чтобы избежать и грунтовых вод.
Размер гаража зависит от количества предполагаемых к размещению автомашин и их габаритов. Стандартное машино-место для одного автомобиля — 3 на 4 метра. Но, если учесть, что в гараже будет храниться необходимое оборудование и запчасти, возможно, верстак, а для перемещения вокруг машины понадобится пространство, то оптимальным размером гаражного помещения на одно машино-место будет 4х6 х3, если последнее значение — высота. Не лишним будет подумать: предназначено строение только для машины, или вы там захотите разместить еще и погреб, разумно заложить в проект смотровую яму, которая поможет вам сэкономить на услугах автосервиса. Эти дополнительные опции возможны лишь при залегание грунтовых вод, по достоверным данным, под вашим строением не меньше, чем на 2,5 метра. Предусмотрев всё это на момент выбора места под гараж, вы будете застрахованы от грандиозных переустройств, даже если захотите поменять автомобиль.
Любое строительство начинается с фундамента.
Фундамент для гаража – это залог долговечности постройки и безопасности её эксплуатации. Он должен прочно скрепить постройку с землёй, таким образом, гарантируя в будущем не напрасность ваших усилий, и быть на 30% шире стен. Неправильно было бы экономить на укладке фундамента, поскольку такая экономия может в будущем обойтись вам в копеечку. Самым надёжным основанием под кирпичную или блочную кладку стен будет ленточный фундамент. По способу выполнения он может быть монолитным или сборным.
Первый заливается бетоном прямо на строительной площадке по периметру стен в подготовленную вязку арматуры. Для прочности схватки бетона такому фундаменту нужно с месяц постоять до следующего вида работ. Сборный фундамент, в этом отношении, имеет преимущества по времени укладки из готовых заводских блоков, но становится уязвимым на стыках соединений. Конечно, армирование блоков в заводских условиях наиболее надежно, но возникает необходимость дополнительных расходов на их доставку и разгрузку.
Каждый видов фундамента имеет свои технологические тонкости, учёт которых делает итог работы успешной. Так, для монолитного основания нужно подготовить с ровными стенками канаву шириной 300мм, выстлать её полиэтиленом, чтобы вода из жидкого раствора не уходила в землю, уложить арматуру из вертикальных и горизонтальных прутьев по периметру ленты и залить бетоном марки В15-В20. Параметры ленточного фундамента зависят от типа грунта, его влагосодержания, уровня промерзания, веса всех конструкций гаража, включая вес машины и всяких мелочей, а также, рельефа местности. В некоторых случаях, фундамент должен выровнять горизонтальные конструкции строения. Поэтому глубина закладки колеблется от 50 до 70 см. Сам монолит, возвышаясь над уровнем земли, будет защищать от сырости, а если участок подвержен весеннему подъёму воды, то цоколь делают еще больше, чем 10-15см. На последней стадии отвердения монолит можно дополнительно изолировать от воздействия влаги полосами рубероида. К моменту закладки фундамента стоит приурочить и бетонирование смотровой ямы, укрепляя её металлическими уголками.
Для сборной ленточной конструкции из заводских блоков важно заделать стыковочные швы жёстким раствором, с дозированным количеством воды. На фундаменте такого вида можно возводить стены сразу, поэтому он очень сокращает сроки строительства.
Кладка стен – основной этап строительства. Она начинается, обычно, с цоколя и устройства отмостки – специального водоупорного слоя, уложенного под уклоном, окаймляющего весь периметр и защищающего фундамент сооружения от внешнего воздействия. Стены должны быть достаточно толстыми, чтобы обеспечить тепловой режим и недоступность внутреннего помещения. Эти требования актуальны для любого строительного материала. Стены из кирпича делают, ориентируясь на габариты самого кирпича, в полкирпича, в кирпич, наиболее приемлемой является кладка в 1,5 кирпича, при такой толщине стен тепло зимой может удерживаться на уровне 5 градусов. Расход кирпича в этом случае будет 150 шт. на 1 кв. метр. Кирпичные стены, обычно, армируют сеткой, что увеличивает их прочность и защищенность гаража от проникновения.
Пеноблоки определяют толщину стен тем, на какую сторону их положат, поэтому возможна толщина как в 200мм., так и в 300. Из стандартных габаритов блоков определяется и их расход. Красоту и точность кладки, конечно, может обеспечить только опытный профессионал, поэтому, имеет смысл пригласить такого мастера для возведения стен. Над оконными проёмами и входом в стенах делаются бетонные перемычки. При кладке стен для них оставляют стандартные гнёзда, а в задней стене под потолком оставляют вентиляционный продух 20х20 см., который нужно прикрыть решеткой. И кирпич, и пеноблок — материалы не горючие. Но пеноблок более экономичен, удобен, и, в силу своих размеров, существенно ускоряет процесс возведения стен. Он характеризуется высокой звуко и теплоизоляцией, что немаловажно для данного вида строительства. Он дает хорошую ровную поверхность для отделочных работ. Построить из пеноблоков можно, даже не прибегая к помощи специалистов.
Устройство кровли тоже требует специальных знаний.
Основа кровли – балки и стропила. Для облегчения кровли их делают из различных пород дерева, обычно хвойных: сосна, ель, лиственница. Верхняя часть кладки стен, собственно, должна уже выявить характер крыши: двускатная или односкатная, в любом случае нужно соблюсти уклон 1:20. Процесс возведения 2-х скатной крыши более сложен и требует строительных навыков, но в этом случае можно осуществить создание дополнительного помещения в виде чердака. Несомненно, то, что концы балок (10х15) перед соединением со стеной оборачивают кусками рубероида, для защиты от гниения. Балка крепится к стене с помощью скруток и дюбелей, потом на балки набивают обрешетку из досок, на которую стелют, от протечек, рубероид в один слой. Кроме балок при строительстве гаража вам понадобятся доски для опалубки, леса или козлы при выводке стен, рамы.
Все деревянные детали из бревен и распила производятся на Архангельском производстве Компании «Леспром», торговое представительство, которого находится в Санкт-Петербурге. Брус для перекрытий, и, даже целые срубы, можно приобрести по телефону, оговорив объем, стоимость, сроки и доставку. Экологически чистая древесина обрабатывается антисептиком, что делает её эксплуатацию, практически, бессрочной.
Имея, пусть еще и не завершенную, крышу над головой можно заняться устройством пола, который должен быть прочным (желательно армированный бетон), с уклоном для стока воды, с крышкой для смотровой ямы (во избежание распространения сырости), с пандусом для въезда в гараж с учетом высоты цоколя.
Покрытие крыши — дело выбора владельца.
Ему руководствоваться стоимостью материала, его внешним видом. Но никогда не стоит забывать о прочности, водонепроницаемости, теплопроводности и заменяемости поврежденных фрагментов.
Отделка и обустройство гаражного помещения должно отвечать требованиям гигиеничности, безопасности, соблюдения теплового режима. Температурная норма в гараже — 5 градусов зимой, влажность — не более 70%. Для утепления может быть использована стекловата или вспененный полистирол. Наружные поверхности штукатурят или отделывают облицовочным кирпичом, в стиле основного здания.
Увеличение цен на автомобили диктует рачительному автовладельцу необходимость создания защиты своей дорогой игрушки. Вложив еще 3800 долларов, вы поймёте, что такой многофункциональной защитой становится гараж.