Со сколами и трещинами на стекле своего автомобиля сталкиваются многие. Игнорировать такую проблему нельзя, так как даже небольшое повреждение со временем может увеличиться и привести к разрушению стекла, к тому же трещины и дефекты выглядят неэстетично и мешают обзору, что напрямую влияет на безопасность поездок.
Устранение трещин и сколов обязательно во всех случаях, и сделать это можно разными способами в зависимости от масштабов и характера повреждений.
Устранение трещин и предотвращение их разрастания
В первую очередь нужно оценить ситуацию и определить, поврежден ли только наружный слой стекла или же трещина является сквозной. Иногда трещины могут проходить изнутри, а снаружи стекло повреждено незначительно. Небольшие трещины, которые не доходят до края стекла примерно на 1 сантиметр, можно устранить или замедлить их разрастание. Если трещина выходит на край стекла – рекомендуется его полностью заменить. Автостекла СПб на сайте https://autoglass78.ru/ Вам помогут с заменой и ремонтом стекла авто!
Если трещина до края стекла не доходит – можно просверлить в стекле отверстие на расстоянии около 5 миллиметров от ее конца (для этого используются сверла с алмазными напылением). В зависимости от характера трещины засверловка производится по-разному: если трещина не сквозная, следует оценить ее глубину и засверлить углубление на такую же глубину. При сквозных трещинах сверлить стекло также нужно насквозь.
В процессе работы нельзя допускать резких толчков, а обороты дрели должны быть средними. Сверло при этом должно быть расположено перпендикулярно стеклу: при сильных наклонах возникает риск увеличения повреждения. Засверлить стекло следует на концах всех имеющихся трещин – со временем разрастаясь и доходя до этих отверстий, трещины перестанут увеличиваться.
Еще один вариант – заклеить трещину, но этот способ подходит только для небольших дефектов. Перед заклеиванием поврежденный участок необходимо очистить от грязи и обезжирить, а затем залить в трещину полимерный клей (такие специальные составы можно купить в автомагазинах). Для заливки должен применяться специальный насос, который создает давление и загоняет клей в глубину трещины. Существует несколько видов таких полимерных клеев, которые отличаются по плотности, и чем глубже и обширнее трещина, тем выше должен быть показатель плотности.
Далее необходимо выждать около трех часов, пока клей окончательно не засохнет, после чего необходимо произвести шлифовку и добиться максимальной прозрачности поверхности. Ускорить процесс высыхания можно используя инфракрасные лампы – в этом случае достаточно всего нескольких минут.
Шлифовка выполняется с применением специальных шлифовальных кругов и полировальной пасты. При отсутствии опыта в таких работах их не рекомендуется выполнять самостоятельно, так как несоблюдение технологии может привести к образованию помутнений и дополнительным повреждениям. Если все сделано правильно – трещины перестанут разрастаться и станут незаметными, а на стекле не будет замутненных участков, которые будут мешать обзору.
Заклеивание с последующей шлифовкой и полировкой – действенный способ, который будет наиболее эффективен в случае со свежими трещинами. В этом случае в них еще не успеет набиться грязь, и после окончания работ трещина будет незаметной. В противном случае в трещинах могут остаться частицы грязи, забившиеся вглубь.
Сколы на авто стекло
Сколы на автомобильных стеклах специалисты классифицируют следующим образом:
- дробленый (скол раскрошенный, образуется внутри стекла);
- «бычий глаз» (округлый скол без трещин по краям);
- сдвоенный скол (два дефекта накладываются друг на друга);
- «звезда» (небольшой скол с отходящими от него трещинами в виде лучей);
- комбинированный скол (сочетание видов «звезда» и «бычий глаз»);
- «полумесяц» (округлый скол).
Технологии исправления сколов в зависимости от их вида могут отличаться. Например, в случае с «полумесяцем» или «бычьим глазом» отсутствует необходимость в дополнительной обработке дрелью, а если скол имеет форму звезды, предварительно необходимо устранить сопутствующие трещины. Следует помнить, что сколы диаметром более 10 сантиметров устранению не подлежат – в таких случаях требуется полная замена стекла.
Устранение сколов
Чем быстрее будет обнаружен скол и начнутся работы по его устранению – тем больше вероятность успешного исправления дефекта. В первую очередь на скол нужно наложить кусок бумаги и закрепить ее скотчем – благодаря этому на поврежденный участок не будут попадать частицы грязи и влага.
Если от скола отходят трещины – на их концах необходимо засверлить отверстия, которые будут препятствовать разрастанию дефекта (для этого используются сверла с алмазным напылением). Скол и трещины следует очистить мягкой щеткой от загрязнений, после чего для удаления возможного конденсата поврежденный участок можно просушить феном.
Далее полость скола заполняется полимерным клеем, который лучше подавать с помощью специального насоса для максимально глубокого проникновения состава. Излишки клея вокруг сколов и трещин убираются лезвием. Обычно полимерные составы засыхают в течение нескольких часов, но можно сократить это время до 10 минут, направив на обработанный участок ультрафиолетовую лампу. Если лампы под рукой нет – можно поставить автомобиль на улице так, чтобы на стекло попадали прямые солнечные лучи – в этом случае время затвердевания полимера составит около полутора часов. После окончательного высыхания состава останется только отполировать стекло.