Третий этап Формулы-1 состоится на трассе Шанхай в Китае в 2012 году. В первых двух гонках победы достались гонщикам из разных команд, и Фернандо Алонсо возглавляет турнирную таблицу, хотя Ferrari F2012 разочаровал своим потенциалом.

Оказалось, что у Mercedes есть быстрая машина в квалификации, но не такая эффективная в гонках, а Sauber на удивление хороши в гонках. Очевидно, что автомобиль McLaren лучший во всех отношениях. Red Bull все еще не на том уровне, который был в последние два сезона.

Однако за три недели отдыха команды сделали свои выводы, и мы должны посмотреть, движутся ли они в правильном направлении.

Первая комбинация поворотов на шанхайской трассе является наиболее техничной в календаре формулы 1. Комплекс, начинающийся с 270-градусного правого поворота, требует агрессивного входа и остановки перед поворотом и во время поворота, что является одной из так называемых «спиралей». Затем следует резкая смена направления, и маршрут начинает извиваться.

Не менее интересны прямые участки. Старт-финиш не короткий, но он несравним с 1,75-километровой прямой до ее достижения. Подготовка к нему начинается с поворота № 12, который является одним из самых важных для тура. Далее идет пологая № 13, от которой начинается прямая. Чтобы иметь возможность ускориться раньше, пилоты должны двигаться вправо, стараясь при этом закрепить ягодицы. Теоретически последний поворот кажется простым, но здесь можно запросто потерять долю секунды. Неровность посередине не позволяет ранней подаче газа и постепенному ускорению до финиша.

Климат в Шанхае относительно прохладный, и над трассой часто бывает туман. В это время дожди являются частью погодных условий, но по предварительным прогнозам возможны дожди только в пятницу.

Настройки машин определяются двумя длинными прямыми линиями и пятью поворотами с препятствиями. В этом смысле они представляют собой компромисс между достижением высокой скорости и обеспечением хорошей тяги на низкой. Усилие зажима меньше, чем в Малайзии, для достижения конкурентоспособной скорости на прямой. Чтобы избежать недостаточной поворачиваемости на 13-м повороте, обычно прибегают к добавлению аэродинамических элементов на передние крылья.

Из-за высоких нагрузок, вызванных изменением направления на разных скоростях, регулировка подвески имеет тенденцию к более жесткой передней части, точно реагирующей на повороты, и немного более мягкой задней части для лучшего торможения на высоких скоростях.

Стратегия

Первые трое, финишировавшие в прошлогодней гонке, использовали разные стратегии. Однако гонка решилась на последнем круге.

Льюис Хэмилтон, трижды заходивший в пит-стоп, достиг большей скорости и сумел с двух остановок обогнать водителя Себастьяна Феттеля. Аналогичного сценария теперь можно ожидать, хотя поведение «мягких» и «средних» шин по своей природе схоже (в 2011 году они были «мягкими» и «жесткими»).

Остановка на китайском пироге занимает около 23 секунд. (относительно больше, чем в других гонках), поэтому команды, вероятно, попытаются ехать с двумя остановками. Для этой трассы очень важна консервация шин.

Три из четырех последних Гран-при Китая были выиграны McLaren с двойной победой в 2010 году. В прошлом году Хэмилтон сломил доминирование Red Bull. Льюис — единственный гонщик, выигравший гонку более одного раза.

Теперь McLaren снова приходят сюда в качестве фаворитов. Двигатель Mercedes и хорошая система KERS делают их сильными на длинной прямой. Будет интересно посмотреть, как будут развиваться дела в форме Red Bull, и сможет ли Mercedes передавать свою скорость на протяжении всей гонки.

Не будем забывать о прогрессивной команде Sauber, окрыленной последними результатами, и, конечно же, Lotus, которая еще не продемонстрировала своих реальных возможностей. Ferrari также начала модификации 2012 F.

Шанхайский международный автодром:

  • Протяженность: 5,451 км
  • Рекорд тура: 1:32.238 (Mehael Schumacher Ferrari, 2004)
  • Количество кругов: 56
  • Общая протяженность: 305,066 км.

Поделиться ссылкой: