С развитием электронных платежных систем жизнь человека стала проще. Совершать покупки можно через интернет, оплачивая заказы с помощью банковской карты. Онлайн-платежи сэкономят время при оплате услуг сотовых операторов, ЖКХ и прочих инстанций. Но вместе с этим более распространенным стало мошенничество. Например, под видом онлайн-магазинов или страниц в социальных сетях могут работать мошенники, предлагая к заказу по 100%-ой предоплате разнообразные товары. Не менее распространено мошенничество в сфере инвестиций, если человек вкладывать деньги через брокеров. Не все посредники выполняют свои обязательства перед клиентом.
Как поступить, если вы уже успели перевести деньги мошеннику? Поэтапный план действий описан здесь investfq.com/uslugi/vozvrat-sredstv/vernut-dengi-ot-moshennikov. Мы же поговорим о том, какие сведения лучше предоставить в банк или в другие органы, чтобы обеспечить скорейший возврат денег.
Если вы уже обратились в банк, который не спешит возвращать деньги, то стоит воспользоваться помощью полиции. При составлении заявления нужно предоставить информацию:
- имеющиеся контакты мошенников: сайт, номер телефона, адрес электронной почты;
- реквизиты счета или номер банковской карты при отправке денег;
- реквизиты счета или карты для поступления средств.
При составлении заявления нужно максимально точно и детально описать, на каких основаниях переводились деньги. Вспомните все детали, которые помогут быстрее вернуть финансы. Сохраняйте также скриншоты переписок, телефонные разговоры, чтобы доказать свою правоту. Если своевременно обратиться за помощью и предоставить максимум данных, то шансы на успешный возврат денежных средств возрастают.