Впервые на загонной охоте я побывал в ноябре 2012-ого года. Димка Королев как-то предложил съездить в Угранское охотничье хозяйство, которое находится в Смоленской области. Долго не думая, в пятницу в десять утра мы уже покидали пределы московских улиц.
В итоге поехали мы втроем — с нами еще Денис собрался. Хотели в Климовск по пути за патронами заехать, но огромная очередь в оружейном магазине энтузиазма поубавила, и мы отправились дальше с тем, что было у нас в наличии. К пяти вечера добрались до поселка Угра. Нас встретил главный охотовед базы Сан Саныч, и вместе с ним, пополнив в близлежащем магазине свои продуктовые запасы, мы отправились на охотничью базу, где проведем все выходные. Пока ехали, уже стемнело порядочно, а дорога тут такая, как будто бомбили ее с воздуха, причем неоднократно, поэтому добирались мы довольно долго. Спасибо Денису и его водительскому мастерству, что машина не застряла в какой-нибудь неприметной с виду яме.
Сама база находится на окраине деревни Мытишино. По приезду мы сразу встретились с Игорем, нашим егерем. Он проводил нас в гостевой домик, состоящий из нескольких вагончиков. Два из них были объединены в кухню. Там мы нашли большой холодильник, морозильную камеру и стол человек на шесть. Вдоль стен располагались пара двухъярусных кроватей и стояли еще 4 раскладушки. Человек восемь охотников запросто могли бы жить тут, не стесняя друг друга.
Сан Саныч прежде, чем вернуться в поселок, зашел нас проведать и рассказал, как все будет проходить в субботу, дал пару советов.
Разобрав свои походные рюкзаки, мы решили подкрепиться. Подняли с ребятами тост за свершившуюся мечту, потому что разговоры об этой поездке шли между нами уже давно. Больше трех лет нашему желанию поучаствовать в загонной охоте на сохатого лося препятствовали какие-то вечные завалы на работе, не заканчивающиеся семейные проблемы и прочая обыденность. Нам даже не верилось, что наконец-то мы оказались за тридевять земель от столицы, и завтра нас всех ждет настоящая охота.
К одиннадцати подъехали еще двое — Санек и Илья, и мы почти сразу же легли спать, чтобы набраться сил перед завтрашним долгожданным мероприятием.
В 9 утра следующего дня мы легко перекусили и в 10 уже стояли на построении, где Сан Саныч зачитывал нам инструкции. Там мы встретили еще четверых охотников, которые тоже прибыли из Москвы накануне ночью и остановились в соседнем доме на самой окраине деревни. Нас всех ждал уже заведенный для разогрева трактор «Беларусь», который послужит нам транспортом.
Вся команда погрузилась в телегу, к нам присоединился еще один егерь Виктор и пара его лаек. Игорь и Сан Саныч сели в кабину трактора. Мы ехали через смешанные леса, пересеченные ухабистой дорогой, которую могла осилить только такая вездеходная машина, как наш «Беларусь». Игорь оказался отличным водителем и проходил все дорожные препятствия на ура.
В первый загон я встал самым первым. Сан Саныч показал мне сектор обстрела и отправился инструктировать остальных охотников. Я все еще не верил до конца, что моя первая охота на сохатого уже началась. Я практически не двигался, чтобы не шуметь и не пропустить важных звуков из чащи. Через полчаса до меня донеслись первые крики охотников, а еще минут через двадцать собачий лай и звон бубенчиков на их ошейниках взорвали тишину. Вскоре я увидел Сан Саныча, который сообщил, что первый загон оказался совершенно пуст. Мой МЦ21-12 так и не пригодился. Мы проверили оружие и отправились снимать других охотников с номеров. Пока мы стояли у трактора и ждали егеря Виктора, разбирали, как прошел первый загон. Когда наш егерь появился, собак почему-то с ним не оказалось, мы увидели их только через несколько часов. Из-за этой задержки в субботу удалось провести лишь два загона, причем последний также был пуст. В седьмом часу вечера мы находились уже в деревне.
Заняться особо было нечем. Пока мы с Денисом готовили ужин, остальные охотники поехали за пивом в поселок. Во время готовки я испытал свой охотничий нож и дембельскую бляху с ремня в качестве консервной открывалки. Чего только не придумаешь в походных условиях!
Когда пиво прибыло, все сели за стол. После макарон по-охотничьи вобла под пивко шла изумительно. Кто-то рассказывал охотничьи байки, кто-то делился впечатлениями о первом участии в загоне лося. Так, за болтовней предвкушая завтрашнюю охоту, мы не заметили, что уже наступила полночь.
Воскресное утро было один в один таким же, как субботнее. В 9 часов мы встали, позавтракали, прошли повторный инструктаж с Сан Санычем и снова оказались в телеге трактора. Минут двадцать нас трясло по колдобинам и ухабам, пока мы вновь не очутились в лесу.
Сан Саныч вместе с Виктором и его лайками остались на краю рощи, чтобы отправиться в загон. Расставить нас по номерам должен был второй егерь Игорь.
В первом воскресном загоне я оказался на окраине леса, плавно переходящего в поле. Место, с точки зрения охоты на лося, довольно многообещающее. Снова начали отстукивать свой ход внутренние часы затянувшегося ожидания. Внезапно до меня донеслись первые выстрелы наших загонщиков и резкие вскрики: «Хоп! Хоп!..» Охотничьи собаки заливались звонким надрывным лаем. Мне казалось, что прямо сейчас на меня выскочит огромный лось. Я весь притих в ожидании этого чуда. Послышались выстрелы, и я немного позавидовал тем, у кого был для них повод. Хотя надежда на то, что общими усилиями девятерых охотников все-таки трофей будет нашим, не могла не радовать.
Я ждал Сан Саныча, чтобы он снял меня с номера. Наконец послышался его голос. Вместе с другим охотником они шли по направлению ко мне и яростно обсуждали что-то. Они спросили, не мои ли были выстрелы, и я показал им не разряженное ружье. Дальше мы отправились вместе.
Я полюбопытствовал, что за переполох, и они рассказали, что в загоне оказалось два лося. Они должны были выйти точно на стрелков, но стрелявший допустил промах. Теперь скорее всего лось ранен, и его нужно найти. Вот только задача это не из простых.
Ко всему прочему, пока шел в загоне, Сан Саныч споткнулся и окунулся ногами в ледяную воду, его насквозь промокшие сапоги все еще хлюпали. От этого звука мне самому стало как-то зябко и неуютно.
После общего сбора выяснилось, что промахнулся мой друг Денис. Выстрелив метров с двадцати пяти, он сразу не попал, но из-за деревьев второй выстрел сделать не смог. Сан Саныч, разумеется, был недоволен и раздражен, но пожалел его лишь потому, что это был первый охотничий опыт Дениса, а иначе он взял бы его с собой в загон в наказание за промашку. Потом Денис рассказал нам полную версию всего произошедшего с ним.
«Стою, — говорит, — жду каких-нибудь изменений, и тут слышу какие-то звуки, как будто на тебя несется целый поезд, сметая все на своем пути. Деревья трещат, ветки ломаются, листья разлетаются во все стороны… Всматриваться вглубь леса без толку, так как деревья, будто частокол, растут. Через пару минут звук уже почти рядом с тем местом, где я замер в ожидании, и внезапно прямо перед собой вижу огромную тушу. Стою, как дурак, и не могу осознать, что лось бежит прямо мне навстречу. Однако через мгновение он уже поворачивает влево, испугавшись человека на своем пути. То есть меня. Я вскинул ружье на плечо и стал целиться в него. Как только он попал в прогал между деревьями, я выстрелил! Бахх!! И промахнулся. Лось снова метнулся и вовсе ушел в сторону от линии стрелков.
После всего случившегося мне стало казаться, будто я сделан из ваты. Все тело дрожит, сердце ухает где-то внутри грудной клетки, адреналин подскочил… Невероятное чувство!»
Позже мы сделали еще два захода, но оба загона, к сожалению, оказались пустыми. До деревни мы добрались только уже ближе к сумеркам. Сразу стали собирать вещи, так как нам с товарищами еще 300 км до Москвы ехать, а завтра понедельник и всем на работу. Пока возились, заглянул Сан Саныч вместе с Игорем. Разговорились.
Среди нас только Илья был на загонной охоте не впервые, остальные — новички. Поговорили о том, кому что пришлось по душе или не понравилось. В основном все остались довольны. Еще бы — такой экстрим! Даже отсутствие трофеев не стало разочарованием. Все устали, конечно, но затея, однозначно, того стоила. Сан Саныч поздравил нас с первой загонной охотой на лося и поднял за это тост. Второй круг мы посвятили успешному развитию Угранского охотничьего хозяйства, а третью чарку выпили за наши будущие трофеи. Мы были уверены, что вернемся сюда еще не раз.